Как предполагается, в 2005 году размер изготовления автомобилестроительных заводов составит приблизительно 10 млн грн, что превзойдет уровень 2004 года на 8-9%.
Такой вывод озвучил руководитель регулирования машиностроения, общественной и дорожно-строительной техники Министерства индустриальной политики Украины Юрий Яковенко.
Согласно его заявлению, предстоящий выпуск легковых машин составит 200 млн. штук (в 2004 году произведено не менее 180 млн. штук, — ред.), автобусов — около 4 млн. штук. «Пока, ритмы прироста изготовления в машиностроении в 2018 году замедлились в связи с аннуляцией льгот производителям автомобилей записанными в госбюджет переменами», — резюмировал Яковенко, отметив, что «ритмы повышения уменьшились, однако они есть».
В числе граней, подкрепленных министерством в целях минимизации негативных обстоятельств воздействия на машиностроение Украины, Яковенко заметил внесение перемен в Таможенный тариф, по которым очень многие комплектующие для производства авто при их завозе облагаются «свежий» ставкой пошлины, либо максимальной.
Помимо этого, позитивным фактором, с его точки зрения, считается внедрение непременного лицензирования работы по изготовлению автобусов и авто. «Работа по выдаче лицензий стартует в 2016 году, а критерии лицензирования и положение в настоящее время проектируется», — заявил специалист.
Напоминаем, что 21 января Офис министров собственным распоряжением установил Минпромполитики органом лицензирования производства автомобилей и принял список бумаг, которые прилагаются к утверждению о выдаче лицензии на изготовление авто и автобусов.
По прогнозам Минэкономики, оглашенному в середине 2004 года, в 2005 году предполагался 25%-й рост индустриального изготовления в автомобилестроении.