Вице-президент Интернациональной авто федерации (ФИА) Жан Тодт сообщил о потребности поменять календарь WRC. В своем интервью Autosport британец обещал доставить всемирное авто-ралли в Африку, Азию и в Россию.
«Если вы спросите меня, доволен ли я имеющимся календарем WRC, я отвечу «нет», – сообщил Тодт. – Вы не можете представить первенством мира линейку, в которой двадцать автогонок проходят в Европе, а 3 – в прочем мире. Нам нужен более равновесный график: первенству требуется возвращение в Африку, и возникновение рубежей в РФ и Азии. В случае если мы продолжим вести автогонки во Франции и Германии в 20 км друг от дружки, это будет выгоднее, но нам следует отыскать метод дать первенству интернациональный масштаб. Если рассматривать идеальный вариант четверть автогонок WRC должна проходить в Европе, а сохранившаяся четверть – за ее пределами».
Жан Тодт также коснулся темы замены промоутера раллийного главенства. «Мы удерживаем контакт с каналом Eurosport, также как и с иными вероятными учредителями первенства. Рассчитываю, мы сможем отыскать разумное решение до начала 2-го раунда WRC в Швеции», – объяснил вице-президент. На вопрос о вероятном инциденте интересов с серией IRC, также выдвигаемой на Eurosport, британец дал ответ, что данный чемпионат ведется не под защитой ФИА, поэтому он «не имеет ничего совместного с WRC».
Специально Тодт доказал свою тяготение реформам первенства, нацеленным на повышение зачетной дистанции автогонок. «Я полагаю, в настоящее время в авто-ралли так не хватает элемента происшествий, – сообщил британец. – В сегодняшнем мире нельзя утолить интересы всех входящих групп, но я убежден, что любой хотел развития авто-ралли. У нас есть возможность предоставить первенству любопытные автотрассы и вероятность проверить свою выносливость».
«Снижение расходов также остается на повестке дня, – добавил Тодт. – Несколько месяцев назад вы могли обменивать мотор на любом авто-ралли, теперь участники обходятся 3-мя двигателями на год. Вдобавок мы уменьшили стоимость автономных запасных частей, в будущем ФИА может ограничить число компонентов, которое команды имеют право использовать. Я уверен, что в будущем пилоты будут ехать целую гонку на одном либо 2-ух комплектах шин».