В Японии заканчиваются работы над автобусом, способным двигаться также по Ж/Д рельсам, рассказывает РИА «Вести». Главным плюсом нового смешанного способа передвижения считается его невысокая стоимость сравнивая со стандартным, что в особенности принципиально для районов с сокращающимся пассажиропотоком. 2 объединенных вагона-автобуса стоят около 400 миллионов долларов США, что существенно выгоднее, чем прокладывать свежие Ж/Д линии.
Сама мысль не новая. Первыми такое смешанное авто распробовали сделать британцы в 1932 году, а потом техники японской высочайшей армии в 1940 году. В 1962 году попытку предприняли Японские государственные стальные автодороги, а безрезультатно.
Проблема состояла в моменте переключения с одной функции на другую, занимавшем очень много времени. Кроме того, пластиковые покрышки предшественников не могли продолжительно тащить трудные вагоны. Сейчас испытываемый «гибрид» переходит с рельсов на асфальтовое покрытие за одну секунду с помощью гидромеханической системы.
Энтузиазм к данному гибриду показали администрации префектур на прочих островах Японского архипелага. Заинтересовались новинкой даже в дальней Словакии. Власти города Зилина оценивают вероятность покупки смешанного автотранспорта.