Как двигаться в зимнюю пору на автомате

Как двигаться в зимнюю пору на Авто с коробокой-автомат приобретают для упрощения процесса администрирования — руки заняты только рулевым колесом и не отвлекаются на «перемешивание бензина». Но в случае если с КП бывшего примера на самом деле все очень просто — есть только режимы «Драйв», «Парковка» и «Нейтраль» (в 90—95% примеров ничего иного и не надо), — то в трансмиссиях свежих авто к таким режимам работы изготовители дополняют еще и виды для езды в трудных автодорожных критериях.

Текущая зима — именно данный пример. Автодороги и щекотливые, и занесенные. Чтобы проехать без проблем, и попасть в ДТП, изготовитель и советует подключать спецрежимы работы автоматической КП. Однако вот что и когда подключать? «Сегодня» обнаружила нюансы работы «автоматов».

РЕЖИМЫ КПП-АВТОМАТА

Кроме ясных надписей «P» (PARK — орда), «R» (REVERSE — задняя передача), «N» (NEUTRAL — промежуточная передача) и «D» (Drive — перемещение), в новых коробках есть и спецрежимы, значение которых не все осознают.

«2» (Second gear — 2-я передача). Применяется при перемещении на долгих взлетах либо во время торможения мотором на спусках. Также ее применяют при перемещении на непрочных дорогах для ограничения скорости вращения колес.

«L» (Low gear — сниженная передача). Это положение применяется на весьма лихом росте либо во время торможения мотором на весьма лихом опускании.

И в режиме «2», и в режиме «L» запрещено двигаться стремительней, чем на скорости 30 —40 км/час. Превышение дозволенной скорости вызывает увеличение температуры воды автоматической коробки переключения передач и может привести к неисправности КП.

В заивимости от модификации и компании-производителя, вероятны и прочие спецрежимы. Доведем пару образцов.

«O/D» (Over Drive — увеличивающая передача). Нажатием клавиши O/D включается и выключается технология «Овердрайв». Когда технология O/D отключена, на дорожки устройств озаряется индикатор O/D OFF, а работа автоматической коробки переключения передач обходится по 3-ю передачу. Авто не перейдет на 4-ю передачу и выше до того времени, пока клавиша системы O/D не будет нажата вновь.

Положительный резон в том, что в процессе перемещения на опускании, при подключенной 4-й передаче и выше, можно сбавить скорость, не применяя рычаг тормоза, а только нажав клавишу O/D. Практически речь в данном случае идет о торможении мотором.

«S» (Sport — динамический порядок). В данном режиме передачи переключаются позднее для того, чтобы авто в кратчайшие сроки развил скорость. Как досадно бы это не звучало, топливный расход при этом быстро увеличивается.

«E» (Эко — экологически чистый порядок). Высокие передачи подключаются оперативно, авто блекло разгоняется, однако бензина употребляет недостаточно.

СЕКРЕТЫ Раннего АВТОСТАРТА

Никаких особенных различий у авто с КПП-автоматом при ночной стоянке и старте с места днем сравнивая с машинными собратьями нет. Однако есть пару зимних интересных моментов, которые необходимо понимать.

Ранний Запуск

Производители автомобилей для авто с автоматической КПП советуют сдерживать ключ в расположении «Старт» менее 1—5 сек, по-другому можно сжеть движок. В случае если мотор не пускается либо замирает, следует обождать 30 сек и только после этого вновь пытаться запускать мотор.

После начала мотора ему необходимо предоставить вероятность обогреться на неженатых выражениях по крайней мере 30—40 сек для того, чтобы обогрелось масло (при температуре воздуха меньше 15 C холода данный период лучше повысить до 2—3 секунд — до того времени, пока приемник температуры не двинется с места).

НАЧАЛО Перемещения

Определенные опытные автолюбители рекомендуют греть не просто мотор, но также и коробку переключения передач — для этого после прогрева двигателя необходимо сдерживать левой ногой рычаг тормоза, а левой жать на газ в расположении «D». Однако совет данный подходит не многим машинам — необходимо посмотреть в начальстве по работы. Более осмысленный подход — первые 1—1,5 км двигаться на низкой скорости (до 50 км в час). Практически за 10 секунд перемещения разогреется и масло в ящике, и ходовая часть, и воды в гидросистемах.

К слову, их необходимо своевременно обменивать: как досадно бы это не звучало, техническое обслуживание КПП-автомата обходится немного дешевле, чем при механике.

НОЧНАЯ Орда

Часто бывает так, что днем авто не в состоянии двинуться с места благодаря тому, что бивачный тормоз промерз во подключенном расположении в ночь. Это в большинстве случаев проходит в случае наличия скоплений снегопада либо ледника у задних тормозов либо когда тормоза сырые (к примеру, автомобильная парковка в сугробе). В такой ситуации автолюбителю не позавидуешь: даже в случае если добавить газу и продлить ручник, прилипшие задние ботинки могут изогнуть колесные диски.

Поэтому, в случае если есть риск замерзания ручника, лучше обойтись тем, что установить рычаг переключения передач в положение «P».

Однако данный совет на уклонах возможно окажется вредоносным — излишняя работа на коробку может привести к неисправности. Лучше действовать так: нажать тормоз, свести робот на «N», установить автомашину на ручник, выпустить тормоз и после абсолютной приостановки свести робот в порядок «P».

ЕЗДА НА Опускании И Росте


Спуск «на тормозах» запрещен

Тронуть с места на гладкой проезжей части нетрудно ни на «механике», ни на «роботе». А как быть, в случае если необходимо начаться на росте? При автоматической коробке переключения передач сделать это легче, чем на ручной.

Нажмите рычаг тормоза, переместите рычаг в положение «D». И выпустите бивачный тормоз. Сразу равномерно жмите на педаль газа.

Есть моменты и при опускании. Так, невозможно этого делать «на тормозах»: что и ведет к перегреву. Лучше подключить сниженную передачу (исходя из крутизны горы либо «2», либо «L»). Затормаживание «овердрайвом» поможет замедлить автомашину.

Моменты Перемещения БЕЗ Катастроф

При управлении автомашиной с автоматической КПП у автолюбителя может быть пару вето, несоблюдение которых может привести к неисправности либо трагедии. Прежде всего, никогда в жизни не переключайте рычаг из расположения «P» либо «N» в какой-нибудь другой порядок при надавленной педали акселератора. И, особенно, не включайте «P» в процессе перемещения, а перед переключением в положение «Р» удостоверьтесь, что автомашина целиком остановилась.

Во-вторых, есть аспект при входе в непрочный поворот. Делать это необходимо на сниженной передаче. А чтобы она подключилась, необходимо сбавить скорость загодя. В-третьих, запрещены чересчур сильные перемещения и спортивная повадка вождения (робот к этому подбивает потому, что руки свободны) — это и неэкономично, и контроль над авто в зимнюю пору потерять очень просто. В особенности в повороте. А сильный старт с места (с ударом по педали акселератора — порядок «кик-даун») в зимнюю пору вообще может окончиться кратким выходом коробки переключения передач из строя. Также достаточно вредоносной считается пробуксовывание продолжительностью более 30 сек — не держат фрикционы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий