К 2015 г депутаты приготовили жителям России очередной подарок. По данным издания «Свежие Извещения», «возраст» импортируемых из-за этапа иностранных автомобилей ожидается ограничить не семью, как в настоящее время, а 5-ю годами. Это значит, что платить надо будет больше – чем новее автомашина, тем она дешевле. Кроме того «свежим» будет являться авто, которому на день ввоза исполнилось не более 12 лет.
Со слов заместитель главы департамента индустрии Минпромэнерго Анатолия Сорокина, его ведомство рассчитывает на грядущий год еще одни «заградительные меры», нацеленные против ввоза бывших в употреблении иностранных автомобилей. Речь в данном случае идет о автомобилях старше 5 лет, и это значит, что «возраст» разрешенных к ввозу не свежих иностранных авто понижается еще на 2 года. Работающую таблицу таможенных коэффициентов госслужащий гарантировал не беспокоить, а свежими будут являться машины, чей «возраст» менее 12 лет, а не 3 года, как в настоящее время.
Как сообщает газета, так что правительство рассчитывает уберечь пропадающий отечественный автопром. Со слов Н. Сорокина, «в обозримые полтора-два года расценки на отечественные машины могут вплоть приблизиться к стоимости иностранных автомобилей общественного вида». По словам депутата, это сопряжено, например, с грядущим переходом РФ на выпуск автомашин, удовлетворяющих природоохранным общепризнанным меркам Евро-2, который доведет к тому, что российские машины подорожают примерно на 500 долларов США. Другими словами, российские автомашины лишатся собственного основного, если не одного, состязательного превосходства – расценочного. И, как обычно, выделяют «НИ», вместо того, чтобы увеличивать их качество, правительство, которое, как заметил Н. Сорокин, «стало проектировать план помощи российскому автопрому», начинает с того, что затрудняет жизнь соперникам.
Чем это завершится, раскидывать мозгами не надо. Издание напоминает, что в начале августа 2002 года были введены суровые пошлины на импорт иностранных автомобилей старше 7 лет. Рынок, немного покачнувшись, в скором времени стал правиться. По анализам аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, за первые 6 месяцев в Россию было ввезено бывших в употреблении автомашин на совместную сумму 1,5 млн. долларов США. «А по результатам всего 2005 года уровень может превзойти 4 млн. долларов США», – предоставляют заключение эксперты. Иными словами, по импортирую старых иностранных автомобилей страна снова выйдет на числа 2002 года.
«Участок, вероятно, и стоило бы нагораживать, если б за 3 года наши автомашины стали существенно лучше и качественнее, а к подобным итогам родимый автопром так как и недалеко не пришел», — подчеркивает газета.
В то же время расспрошенные «НИ» специалисты рассказывают, что оставить тыс рабочих мест – как раз это довольно часто именуется первопричиной внедрения «заградительных» граней — можно было бы и на больших заводах, если б они вместо старый «классики» производили высококачественные технологичные автокомпоненты. А вместо специальной, очевидно нужной стимуляции такого изготовления правительство под давлением лоббистов все еще не оставляет усилий оживить погибающую российскую автомобильная промышленность.