Все о карданных валах

Кардан — один из главных частей коробки. Конструкция авто такая, что валы коробки переключения передач и редуктора мостов размещены в разных плоскостях.

И более того, элементы ходовой авто не имеют жесткого укрепления. Так, ось колеса при движении будет ехать наверх или вверх, исходя из положения автодороги. Это усложняет цель передачи тяги. Так, до того, как в 19 столетии завод Рено стал применять кардан, вместо него в машинах могли использовать ременные или цепные передачи. Что понижало надежность коробки, так как ремни довольно часто портились и требовали замены.

Исходя из марки и модели авто кардан может заключаться из нескольких промежуточных валов. Все дело в том, что чересчур долгая труба ведет к возникновению извива и выходу из строя всей коробки.

В отличии от шарниров одинаковых круговых скоростей, шарниры кардана не готовы умеренно транслировать скорость вращения. В ходе их работы неминуемо появляются вибрации, инициирующие пульсации.

Чтобы сблизить их к максимуму, при сборке кардана нужно следить за тем, чтобы, располагающиеся на его концах вилки размещались в одной плоскости.

Из-за этого, пульсации будут присутствовать в противофазе, компенсируя друг дружку. Чтобы облегчить комплектацию и вынести это условие, на объектах кардана устанавливаются особые метки, показывающие верное положение компонентов приятель сравнительно приятеля.

Независимо от того что кардан спроектирован для передачи вертящего этапа, располагающимися под углом, при выходе рабочего угла за 20 C, КПД передачи начинает быстро снижаться. В связи с тем что соединение при подобных углах просто не способен надежно работать.

Типы карданов. По-традиции, карданная передача вяжется с работой коробки заднеприводных авто. А это далеко не единственное место, где она применяется. По подобному принципу работает и рулевое. Карданная передача бывает 4-х типов:

синхронные — это обычные всем карданы заднеприводных авто;
одновременные, в которых ставят ШРУС. Такие передачи применяются в переднеприводных авто;
гибкие полукарданные, в подобных передачах применяются особые гибкие муфты, которые дают возможность транслировать момент вращения при угле крена не превосходящим 12 C;
жесткие полукарданные — это наиболее необычный в настоящее время вид, применяемый только в специальной технике. Такие передачи не допускают отличия оси валов более чем на 2 градуса.

Дисбаланс — крайне опасное для любых крутящихся частей явление. Главным свойством разбалансировки считаются пульсации, которые при разных скоростях движения могут углубляться или понижаться.

Пульсации передаются на днище авто и далее, вызывая разбитость водителя. Помимо этого, они развивают перегрузки на наиболее ранимые части карданной системы: шарниры, подшипники и втулки. Что может привести к их мгновенному сносу и неисправности, и саморазвинчиванию креплений.

Для гашения пульсаций, появляющихся на больших выражениях (более 6000 об./мин.), на рядах импортных машинах ставятся особые элементы — гибкие венцы, опоры и амортизационные муфты. Что дает возможность существенно продлить срок эксплуатации карданов подобных машин.

Основаниями дисбаланса могут быть:

заводской дефект компонентов;
плохая центрирование сопрягаемых частей при сборке;
содержание люфтов в объединениях компонентов и участков;
изменение формы валов (кручение, извив) при эксплуатации или из-за машинного или теплового действия.

Чтобы определить степень дисбаланса, в автосервисах используют особые стенды, на которых проводят тестирование ходовой.

Чтобы его восполнить, на трубу кардана ставятся особые балансовые пластинки. Помимо этого, на величину дисбаланса оказывают большое влияние люфты в крестовинах и шлицевых объединениях, которые возникают в процессе использования.

Все дело в том, что при сборке на автозаводе, величину промежутка особым стилем регулируют, а из-за износа в процессе использования, при ремонте снабдить нужные габариты проемов почти невозможно.

Поэтому, даже при четкой сборке карданов по меткам, балансировка должна совершается обязательно. А благодаря тому, что замена крестовин довольно часто ведется в гаражных условиях, этим условием брезгают, что в конечном итоге ведет к понижению срока эксплуатации карданной системы.

Проблемы обслуживания и ремонта карданных валов. На данный момент в России есть ряд проблем, которые существенно усложняют жизнь владельцем автомобиля. Так, абсолютное большинство фирменных гарантийных центров не выполняет ремонт карданов. Заходите на сайт https://dilkardan-nch.ru/katalog/belaz если надумаете приобрести кардан в Набережных Челнах.

В связи с тем что по технологии производителя в случае его неисправности должна производиться общая замена. Не следует говорить, что такая операция будет стоить солидную сумму. Потому отечественным водителям ничего не остается, как находить иные варианты.

Пока, самым распространенным решением становится обращение к частным экспертам. Офис которых обычно располагается в авто гараже.

Такие мастера берутся почти за любую работу. Они и кардан усовершенствуют, и крестовины заменят. А вот качество такой работы остается под огромным вопросом. К примеру, самым нередким несоблюдением является применение сварки, при замене крестовины с кернением.

Такие детали считаются неразборными, так как по задумке производителя замене должен подчиняться весь участок. Гаражные мастера просто могут не иметь необходимого оборудования для расточки под стопорные кольца. Тепловое влияние ведет к оплавлению пластиковых частей (настойчивых шайб), и попаданию частичек между подшипниками и мгновенному выходу их из строя.

Еще неприятность, с которой могут встретиться владельцы автомобилей — неимение уникальных запчастей. Тогда умельцы просто поменяют детали аналогами от отечественных авто. А при установке приемный запчасти неминуемо появляется дисбаланс.

К примеру, при величине смещения крестовины в 0,3 мм, дисбаланс карданного вала возрастает до 20–40 килограмм. Такого незначительного значения вполне хватит, чтобы за длинный срок вывести из строя навесные опоры, и подшипники редуктора и второстепенного вала коробки переключения передач.

Иные публикации

Оставить комментарий

Видео
Архивы
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031