Тахограф с СКЗИ либо по ЕСТР. Тут мы постараемся разобраться какой тахограф установить на авто. Начнем с элементарного.
Цифровой тахограф — это электронное устройство, утверждаемое на авто в целях наблюдения режима труда и отдыха автолюбителя. Так случилось, что в РФ с недавних времен ставятся 2 вида тахографов: тахографы с блоком СКЗИ (в первую очередь российского создания) и тахографы, аналогичные условиям ЕСТР (азиатские тахографы).
Естр тахограф либо азиатский тахограф – это тахограф, имеющий интернациональный сертификат соответствия, согласие вида и удовлетворяет условиям Интернационального договора ЕСТР. Почти вся азиатская техника оснащена такими тахографами.
Тахограф с СКЗИ – это тахограф, в котором установлен блок криптозащиты (блок СКЗИ), куда вмещается и находится информация, полученная тахографом. На все устройства, оснащенные такими блоками криптозащиты, разносится действие Законопроекта об обороне федеральной тайны. Все работы, сопряженные с блоками криптозащиты, подлежат лицензированию Фбр.
У обладателей автотранспорта всегда было стремление подправить информацию, которую собирает тахограф. Это без проблем получалось на аналоговых тахографах, где в роли обладателя информации предназначаются хлопчатобумажные колесные диски – тахокарты. Для исключения махинаций с тахографами на автотранспортные средства стали ставить цифровые тахографы, в которых информация находится прямо в памяти и на протяжении всего срока эксплуатации тахографа. Вернее, весь срок эксплуатации тахограф по ЕСТР сберегает информацию о нарушениях режима труда и отдыха и скоростного режима. Тахограф с СКЗИ сберегает всю информацию в блоке СКЗИ (в связи с тем что это большой размер информации — блок СКЗИ подлежит подмене раз в три года).
Для того, чтобы предохранить держанную тахографом информацию, применяется 2 метода. Первый метод применяется в тахографах по ЕСТР. Тут защищается как весь тахограф полностью (при вскрытии тахографа убивается ключ и тахограф прекращает работать, т.е. после вскрытия тахографа он больше не может быть применен), так и прибывающая в него информация, прибывающая с датчика скорости (приемник скорости создает знак скорости, который шифруется прямо в датчике и в подобном виде сообщается в тахограф). 2-й метод применяется в тахографах с СКЗИ российского создания. Информация, которая угождает в тахограф, сообщается в блок криптозащиты, где она шифруется и в подобном виде находится. В третьем методе оборона прибывающей информации не выполняется, а защищается только зачислившаяся информация, вследствие этого тахограф российского создания с СКЗИ не предохранен от действий, в связи с тем что большинство действий выполняется не с зачислившейся информацией, а с прибывающей (предупреждение попадания знака скорости с датчика в тахограф либо прибытие информации в тахограф будто бы с датчика скорости при неподвижном авто).автотранспорте, где кроме перепада температур, часто сталкивается излишек статического напряжения).
7. Отъезд авто, оборудованного тахографом с блоком криптозащиты СКЗИ за территорию России, даже в случае поездки в Беларусь либо Казахстан, запрещен. Это соединено не только лишь с тем, что с подобным тахографом запрещено перемещение по странам ЕЭС, Беларуси и Казахстана, но также и потому, что экспорт активированного средства криптозащиты (блока СКЗИ) угождает под действие законопроекта об обороне федеральной тайны (наказания за нарушения которого учитываются Криминальным Кодексом РФ).