Вчера в Риме Ауди продемонстрировала собственный свежий образец для автогонок на живучесть — модель R10. «Десятка» наступает на замену сверхуспешному авто Ауди R8, который во время с 2000 по 2005 года выиграл 61 гонку из 77 стартов.
На вид 2 автомашины весьма похожи друг на дружку, а R10 имеет не менее длинную основу. А основное различие прячется внутри. Свежий образец оборудован 12-цилиндровым битурбированный дизельный мотором масштабом 5,5 л и производительностью 650 л.с.. Дизельный агрегат не менее выгодно использует горючее, чем атмосферный двигатель, — а это существенный нюанс в автогонках на живучесть.
По аналогичному пути приняла решение идти Пежо, но их образец появится в автогонках не ранее 2007 года, в то время как Ауди с собственной модификацией R10 в следующем году хочет побороться за собственную шестую победу в 24 часах Ле-Мана. К слову, в прошлом дизельные агрегаты никогда в жизни не достигали результатов в данном дневном марафоне…
«Модель R10 — это крупнейший вызов, за который когда-нибудь принималось отделение Ауди Sport, — говорит глава автоконцерна Ауди Моторспорт врач Вольфганг Ульрих. — Технологии дизельных моторов в автомобильном спорте еще не были открыты до конца. И мы считаемся первыми, кто берется это сделать. У нас есть шанс записать свежие главы в историю автомобильного спорта и технологии дизельных двигателей».
Первый опыт Ауди R10 в автогонках пройдет в начале марта следующего года на 12 часах Себринга. А первые закрытые исследования новинка смогла пройти в середине прошлого месяца.
назван первый из 6 гонщиков, которые будут играть за Ауди в 24-х часах Ле-Мана 2006 года. Им стал датчанин Том Кристенсен, выигравший в составе ингольштадтской команды 5 из собственных 7 побед в данном дневном марафоне