Интернациональная авто ассоциация (ФИА) запретила технологию сбережения дорожного просвета, выдуманную командой Формулы-1 Лотус. Первым об этом сообщил основной операционный инженер Уиллиямс М. Гиллан в разговоре с корреспондентом Питером Уиндзором, а позже информация была официально доказана. В своем интервью справочному агентству Reuters о запрете эксклюзивной ведущей подвески рассказал начальник отделения ФИА по взаимосвязям с населением в Формуле-1 Маттео Бончани.
Бончани доказал, что в субботу, 20 февраля, контролер ФИА Чарли Уайтинг отправил всем командам Формулы-1 послание, в котором рассказывалось о беззаконности системы сбережения дорожного просвета. Представитель федерации также доказал, что ФИА обрела ряд запросов от нескольких команд Формулы-1, спрашивавших разъяснить законность системы, выдуманной инженерами Лотус. В итоге вторичной тестирования инспекция ФИА определила, что технология не соблюдает заметку 3.15, и пункты 10.2.1 и 10.2.3 технологического распорядка Формулы-1.
Заметка 3.15 говорит: «Любое устройство за рулем автомобиля, которое благодаря вмешательству пилота дает возможность менять динамические показатели болида, запрещено». Интересно, что в случае Лотус передняя часть автомашины сохраняла надежность благодаря самому прецеденту торможения. Вероятно, в федерации приняли решение, что распорядок не соблюдает процесс нажатия ноги пилота на рычаг тормоза, напрямую инициирующий запаздывание болида и дальнейшую коррекцию клиренса.
В пункте 10.2.3 технологического распорядка первенства мира пишется, что «в подвеску авто невозможно придавать перемены в процессе перемещения болида». Встроенная в переднюю подвеску технология сбережения клиренса позволяла болидам Лотус 2012 года подымать переднюю часть авто на торможениях, укрепляя один дорожный просвет во всех частях автошасси.
Техники английской команды разработали данную систему в начале ноября 2010 года, а спустя 2 месяца ФИА удостоверила гоночный коллектив в том, что их участок отвечает распорядку. Технологию сбережения дорожного просвета в первый раз в истории Формулы-1 опробовали на тестах юных гонщиков в начале ноября 2011 года, затем ее стали воспроизводить определенные конкуренты Лотус. По всей видимости, сейчас команде Елена Булье надо будет реконструировать свежий болид.