В Приангарье построят объезды четырех городов и к 2020 году завершат трассу «Вилюй» в гравийном исполнении
В 2016 году начнется строительство дорожных обходов Тулуна и Усолья-Сибирского, а позднее объездные дороги появятся у Слюдянки и Нижнеудинска. На трассе «Вилюй» в первоочередном порядке возведут мосты, чтобы продлить работу существующих зимников почти в два раза.
Подрядчика на разработку проектно-сметной документации дорожных обходов Тулуна и Усолья-Сибирского планируется определить в этом году. Начало строительных работ ожидается через пару лет, в 2016-м. Об этом, как сообщает агентство «Телеинформ», рассказал депутат Государственной думы РФ Сергей Тен.
Также, по словам парламентария, в 2016 году предполагается организовать конкурсы на разработку проектов по обходам Слюдянки и Нижнеудинска.
Отметим, Сергей Тен провел в Росавтодоре и министерстве транспорта РФ несколько рабочих встреч, которые также были посвящены строительству трассы «Вилюй».
Принципиальное решение принято — определен вариант прохождения трассы на участке «Мирный — Усть-Кут». Дорога будет строиться по действующему зимнику, от Верхнемарково в сторону Ленска, сообщает пресс-служба парламентария.
По словам Сергея Тена, трасса «Вилюй», строящаяся от дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут и Мирный, является главной транспортной артерией для западной части Якутии, в перспективе она должна обеспечить круглогодичную связь Якутии с единой российской сетью дорог. Сейчас, как отмечает портал «ДорИнфо», существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута (трасса Р419), от Мирного до Якутска, остальная часть дороги проходит преимущественно по автозимникам.
«"Вилюй" позволит поднять развитие севера Иркутской области на новый уровень. В первую очередь — это новые рабочие места и дополнительные поступления в бюджет Иркутской области от реализации проектов Северо-Сибирского индустриального пояса. Проектирование займет не менее двух лет, строительство трассы в гравийном исполнение планируется завершить к 2020 году. На первом этапе будут выполнены работы по строительству мостовых сооружений, что позволит увеличить продолжительность работы зимника практически в два раза. Объем строительства колоссальный: пять больших мостов, 59 средних и малых, общая протяженность трассы — 806 км», — подчеркнул Сергей Тен.
Фото: ФКУ Упрдор «Прибайкалье»