Автолюбители сейчас могут ощутимо сэкономить. Обновленные требования авто парковки в столице заработали, и сейчас на большинстве стоянок автомашины могут располагаться совершенно свободно. Напоминаем, с 1 февраля, по распоряжению Кабмина, автомобильной парковкой является место, где есть паркомат — устройство, которому даешь купюру, а вместо принимаешь талон с указанием времени оплаты. В случае если паркомата нет — можно не платить. Как удостоверилась «Сегодня», на стоянках, где автоматов нет, исчезли и парковщики. Впрочем, где они есть — автолюбители предпочитают платить по-старинке, другими словами сотрудникам «Киевтранспарксервис».
НЕ Верят. Авто парковки с автоматами отыскать не только. Их всего 28 (из формальных 203) — в центре, у Владимирского рынка, на бул. Перова, Петровке, Бессарабке, бул. Л. Украинки, бульварной, ул. Ш. Руставели, около «Житнего рынка», на Контрактовой пл., Северном вокзале. На стоянке с паркоматом на пр-те Победы парковщик КПП «Киевтранспарксервис», по-прежнему, рвался между автомобилями, собирая с автолюбителей оплату (на фотографии). За 20 секунд ему оплатили 7 автолюбителей, ни один из них даже не посмотрел в сторону паркомата. «Дал ему пятерку, не хочу напрягаться», — заявил нам автолюбитель Audi, торопясь в сторону супермаркета. «Дала 10 гривен — далеко идти к паркомату», — разъяснила женщина в автомобиле «Тойоты». Парковщик заявил, что денежные средства не себе в карман кладет, а приобретает на них в паркомате талоны и инвестирует под дворники на фронтальном стекле автомашин. «Просто заключительных еще не смог прорвать, 1 за иным ехали», — оправдывался он, когда мы подкараулили его на надувательстве.
Паркомат. Их пока недостаточно, и работают далеко не всегда: А. Искрицкая
Аналогичная картина была около Бессарабки, «Арены» и на Б. Хмельницкого. Впрочем, тут автолюбители поясняли, что не верят паркомату. Он, дескать, регулярно разламывается. В данном удостоверились и мы, спустив 10-гривневую купюру, оплаченную за час стоянки в паркомат на Б. Хмельницкого, 15. Автомашина приняла денежные средства, а купон не предоставила, продолжая сиять и предлагая оплатить стоянку заново. Мы позвонили с мобильного на отмеченный там же критический телефонный аппарат КПП «Киевтранспарксервис» (362-44-77). Никто не дал ответ даже с 5-го призыва. На помощь пришел парковщик. «Что вы самодеятельностью занимаетесь? — возмущался он. — Было надо мне денежные средства предоставить, а я бы вам документ принес. Робот у нас с нравом — время от времени выдает документ, время от времени нет». После этого он ударил 3 раза по автомашине — и документ высыпался! На все ушло 23 секунды.
КОМУ ПЛАТИТЬ. Мы действительно дозвонились до оператора на аварийном телефонном аппарате, однако… с помощью секретаря руководителя КПП А. Дудко, которая нас с ним объединила. «Завтра же исправим», — обещала инструктор, добавив, что такие неисправности — уникальность. На вопрос, кому все же платить, она сказала, что это без разницы, дескать, парковщик может сам приобрести талон». А активист «Комитета непосредственного действия» Д. Гнап (однажды отстоял беззаконность эвакуаторов. — Авт.) полагает, что платить парковщику невозможно. «За любой паркомат город оплатил 105 млн. гривен, и будет приобретать их еще (паркомат рассчитан на 10 мест, в Киеве их больше 9 миллионов и около 50 автоматов). Потребность этих автомашин власти поясняли как раз тем, что большие суммы идут в карман парковщикам, а не городу», — сообщает Гнап.