Аналогичный законодательный проект №7645 «О внесении перемен в Таможенный тариф Украины, одобренный Законодательством Украины «О Таможенном тарифе Украины» (сравнительно управления рынка нефтепродуктов), зарегистрирован в конгрессе 9 января, рассказывает УНИАН.
Создатели законодательного проекта выделяют, что задачей принятия этого документа считается обеспечение хороших требований для формирования российской нефтеперерабатывающей области и надежного функционирования рынка нефтепродуктов Украины, увеличения значения финансовой безопасности страны.
Например, парламентарии могут предложить установить ставки ввозной пошлины на завезенные из других стран нефтепродукты с содержанием более 5% высокооктановых кислородосодержащих добавок (ВКД) на уровне: 45 euro за 1 тонну смесевых бензинов, 40 euro за 1 тонну двигательных бензинов и 30 euro за 1 тонну дизтоплива.
«Такой уровень таможенной пошлины снабдит необходимую эффективность импорта высокооктановых бензинов для устранения появления их недостатка на украинском рынке и ограничит прибытие низкооктановых бензинов и дизтоплива, которые в необходимом количестве изготовляются на российских нефтеперерабатывающих заводах», — произнесено в объяснительной записке к законодательному проекту.
В объяснительной записке к законодательному проекту также произнесено, что принятием 17 июня 2005 года Законопроекта Украины «О внесении перемен в определенные законы Украины сравнительно стабилизации расценок на рынке нефтепродуктов» была упразднена ввозная пошлина на бензины смесевые, бензины моторные и топливо, определены ставки акцизного сбора на смесевые и моторные бензины на уровне 60 euro за 1 тонну и 30 euro за 1 тонну дизтоплива.
Распоряжением Офиса Министров Украины №355 от 18 июня 2005 г. «Об отмене специального сбора за таможенное декорирование нефтепродуктов» было упразднено взыскивание платы в Эмеритальный ресурс при ввозе нефтепродуктов на уровне 10 euro за 1 тонну. Означенные события сделали критерии для ввоза на таможенную территорию Украины существенных размеров двигательных топлив с Белоруссии и Литвы, что в существенной мере содействовало преодолению переломной обстановки, которая сформировалась на рынке нефтепродуктов Украины из-за недостатка высокооктановых бензинов в апреле-мае 2005 года, пишется в объяснительной записке.
Также, из-за повышения расценки нефти, в первую очередь отечественного возникновения, увеличения тарифов на перевозку нефтепродуктов, себестоимость продукции российских нефтеперерабатывающих предприятий за прошедшие 3 месяца существенно повысилась, что к тому же привело к их нерентабельной производственной работы, выделяют создатели законодательного проекта.
Так что, при одновременном подъеме рентабельности привезенных из других стран операций с нефтепродуктами происходит понижение рентабельности обработки нефти на Украине и утрата конкурентности нефтепродуктов, выпущенных внутри страны. При данных жизненных обстоятельствах появляется опасность кризисам российской нефтеперерабатывающей области и появления абсолютной связи экономики страны от привезенных из других стран поставок бензинов и топлива, подчеркивается в объяснительной записке.