Из-за гололеда, зажавшего в выходные автодороги Восточной Украины, увеличивается риск катастроф. Трое человек были убиты в ДТП утром 15 февраля на автотрассе Киев—Чоп около села Пидгирци (встретились 2 грузового автомобиля и внедорожник, который тянулся на обгон).
Как уверяет начальник академического центра облуправления органов внутренних дел Львовщины Любомир Сопильник, в трагедиях на автодорогах виноваты не просто погода и неисполнение требований, однако довольно часто оккультные условия. Он научно обосновал, что на автодорогах есть труднодоступные места, так именуемые геопатогенные зоны, где интенсивность электрического поля превосходит норму в сотни и тысячи раз (он же придумал электроприбор, который их устанавливает).
«Там вроде и автодорога гладкая, и перемещение однобокое, а каждый год дерутся автомашины. Когда автолюбитель проезжает через такой противоестественный участок, в его организме проходит сбой: понижается реакция и внимание, начинает болеть голова и сердце. Определенные становятся, что делаются, как зомби», — сообщает Сопильник.
Картина ухудшается в процессе магнитных бурь. В скором времени первооткрыватель планирует передать в конгресс законодательный проект, по которому автолюбителей, угодивших в трагедию в геопатогенной зоне, не будут садить в тюрьму. «Их можно считать сумасшедшими, следовательно осуждать их нельзя», — разъясняет «Сегодня» милиционерский эксперт.
В противоестественных зонах Сопильник предлагает устанавливать особые знаки «Опасный участок: действие электрического поля» и рекомендует ужасные зоны обходить. В располагающейся рядом Польше такие установили — и там стало в двадцать раз меньше катастроф (в Украине пока нет денежных средств на таблички). На Львовщине около полусотни «чертовых» мест. «Дорогой смерти» называют 581-й км автотрассы Киев—Чоп (объездная автодорога Николаева). Во Львове опаснейшие геопатогенные отделы — каталог Чорновила: от улицы Синтетической до начала улицы Мазепы (со слов Сопильника, тут электрическое поле в 400 раз мощнее, чем положено), ул. Княгини О. и Хуторовка (сантиметров. карту).
Однако определенные сотрудники ДПС недоверчиво относятся к теории о «полтергейстах на дороге». «Все-таки основная причина ДТП — превышение дозволенной скорости, лихость, — сообщает львовский инспектор ДПС Ростислав. — А сколько людей садятся за руль выпивши! А затем рентабельно выписать все на мистику, дескать, демон соблазнял, темная дыра».
В 2013 г, по сведениям городской ГАИ, во Львове случилось 700 катастроф, в которых были убиты 30 человек и больше 800 покалечены. По статистике, в большинстве случаев ДТП во Львове случаются в 26 местах (это как геопатогенные зоны, так и те, где трагедии случаются по иным основаниям, к примеру, на неконтролируемых перекрестках). На карте «Сегодня» заметила 15 пунктов концентрации ДТП.
«Это места, где в 2013 г случилось пару катастроф. Автолюбителям нужно быть там особенно бдительными и осторожными», — сообщает руководитель отдела связи с общественностью ГАИ во Львовской области Наталья Добровольская. Самый запасной — Франковский регион, а в Лычаковском небезопасных мест, где разлагались бы по пару автомашин ежегодно, нет совсем.