Отечественная армия отказывается от Тигров

Отечественная армия с 2014 года прекратит покупать бронированные автомашины «ГАЗ-2975» «Тигр» в связи с неимением возможностей по модернизации «российского хаммера», рассказал газете «Извещения» анонимный источник в Министерстве обороны РФ. Некоторые слухи о том, что «Тигру» боевое руководство предпочло итальянский броневик организации IVECO LMV М65 (отечественная модификация наименования — «Рысь»), шли давно, но сроки отказа от покупок «Тигров» до сегодняшнего дня не указывались.

Сейчас на балансе армии располагаются 50 «Тигров» — эти автомашины расстреливать в утиль пока не будут, их продолжат использовать в спецподразделениях в роли войсковых джипов.

Как объяснил газете безымянный влиятельный представитель Минобороны, решение по смене «Тигров» принужденное — старую автомашину нельзя оперативно обновить с учетом сегодняшних условий. Невзирая на то, что в Военно-промышленной организации (ВПК), которая производит «Тигры», со слов собеседника издания, обещали за 3 года все-таки поправить вызывающие раздражение военнослужащих дефекты автомашины, такие сроки были объявлены необоснованно продолжительными.

В ВПК утверждают: «Тигр» с классом обороны 6A готов. Минобороны не верит.

При этом Минобороны отказывается вслушиваться к уверениям ВПК, что обновленный «Тигр» с обороной, способной выдержать перед бронебойной винтовочной пулей, готов. Речь в данном случае идет о 6-м классе обороны автомашины (классы различаются по возможности брони вынести обстрел из различного вида оружия).

Располагающиеся в настоящее время на вооружении отечественной армии «Тигры» имеют 3-й класс обороны по ГОСТу 1996 года — при подобных параметрах бронь пробивается из стандартного автомата с отдаления 10 километров.

Синхронно, как сообщают в ВПК, Минобороны не так давно скупило пару десятков «Тигров» «ГАЗ-233014» (с североамериканским мотором) и «ГАЗ-233114» (с отечественным мотором), прошлых сертификацию внешних войск по 5-му классу. Впрочем, этому сертификату военнослужащие не верят.

Поясняя причины покупок итальянских «Рысей», в основном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны, которое занимается закупкой колесной и гусеничной техники, показывают на прекрасную защиту этого броневика, способного вынести даже разрушение производительного фугаса.

В ВПК настаивают, что спроектированный «Тигр» класса 6А лучше «Рыси» и безопаснее для экипажа. И основным преимуществом «Тигра», по словам изготовителей, считается его сварочный корпус. При попадании же снаряда в «Рысь» в зале авто появляется порог давления из-за разбушевавшихся щелей в бронепластинах, что может стоить жизни экипажу, показывают в ВПК.

Специалисты: Все дело не в достоинствах «Рыси», в доступе к технологиям

Тем не менее, военнослужащие специалисты полагают, что Минобороны предпочло «Тигру» «Рысь» не из-за неких великолепных достоинств броневика, а для итальянских технологий. Как объяснил «Извещениям» основной редактор издания «Запас» В. Мураховский, в реальности «Тигр» не хуже «Рыси». Но военнослужащие рассчитывают с помощью покупок «Рысей» угодить на итальянский рынок, а затем скупить технологии по иным автомобилям.

Как предостерегают эксперты, отрицанием от покупок «Тигров» Минобороны уничтожает значительное назначение формирования отечественного автопрома.

Напоминаем, о стратегически важных задумках Минобороны в связи с закупками «Рысей» «Извещения» докладывали прошлой весной после заявления главы Генштаба Анатолия Макарова о том, что РФ продолжит покупать в Италии у организации IVECO простую бронированную технику.

Тогда анонимный источник в боевом ведомстве объяснил газете, что Минобороны кладет серьезные надежды как раз на приобретение доступа к итальянским автомобильным технологиям. Как говорил источник, заслуги итальянцев в системе моторов и подвески, и их основы комплектования бронированных машин в боевом ведомстве рассчитывают применять при подготовке отечественной средней колесной программы для образования модульных бронетранспортеров «Бумеранг».

Стоит отметить, что отечественная бронетехника оказалась самым слабым звеном при развитии гособоронзаказа. К ее изготовителям Минобороны предъявляет наиболее солидные жалобе. Так, в 2013 г было оглашено об отказе от покупок свежих бронетранспортеров БТР-90, на образование которых были растрачены большие средства из расчета. Уязвленные изготовители машины даже утверждали, что Минобороны опозорило БТР-90 на весь мир, этим самым завалив грядущие договоры с иными государствами на его получение.

Нападкам главы Генштаба РФ Анатолия Макарова не раз подчинялись и отечественные бронетанки. Так, адмирал говорил соображение, что они в существенной мере проигрывают по главным данным иностранным аналогам, тогда как стоят в три раза дешевле таких же германских «Леопардов».

Все-таки совершенно отказываться от отечественной бронетехники боевое ведомство все-таки пока не рассчитывает — ставка делается на обновленные эталоны бронетранспортеров. Так, в середине января передавалось, что Минобороны РФ рассчитывает в обозримые годы сменить огромную часть парка бронетранспортеров внешних войск свежими особыми сотрудниками полиции автомобилями СПМ-3 «Слон». Также, отмечалось, что в ряде округов ВВ на замену имеющимся военным автомобилям пехоты (БМП-2) прибудут обновленные бронетранспортеры БТР-82А.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий