На Дакаре-2012 финишировало только порядка половины от стартовавших кроссоверов и в их числе вновь, как и в 2013 г, был хохол.
Со собственной 3-ей попытки пройти общую дистанцию Юрий Нестерчук 2-й раз подряд финишировал в этой трудной автогонке на Земле. Завоевав 2-е место на Авто-ралли Марокко, хохол устанавливал впереди себя достаточно хорошую задача — заканчивать в топ-10 Дакара-2012. Владея большим опытом, и в том числе 2-ух Дакаров, и такого марафона как Бархатный маршрут, Нестерчук пришел бережно к началу автогонки: за исключением одного 51-го времени на 2-м раунде, он демонстрировал постоянные времена на границе топ-30, уступая на любом раунде 1,5-2 дня самому лучшему и это с учетом 161 стартовавшего.
На 5-м раунде хохол вообще уступил только час самому лучшему, продемонстровав 26-е время, которое стало самым лучшим для него на Дакаре-2012. После трети дистанции Нестерчук занимал 28-е место, в 4 часах от лидера. Он продолжил с той же устойчивостью, демонстрируя времена на границе топ-30, всякий раз уступая порядка 2 часов самому лучшему, однако как раз такая надежность считается закладом результата на Дакаре.
На 9-м раунде после безуспешно посадки с трамплина на автомашине украинца была испорчена подвеска. Ее монтаж привел к 37-му времени в 2 часах от самого лучшего. Но после второе 26-го времени на достаточно сложном 10-м раунде, впрочем, в 2,5 часах от лидера, хохол разом возвысился с 26-го на 20-е место! К этому моменту Нестерчук проигрывал лидеру 12 часов, тем не мене, хохол зашел в топ-20 Дакара-2012.
Как досадно бы это не звучало, однако на данном фортуна повернулась от Юрия и при преодолении брода из-за попадания жидкости с кроссовером Нестерчука появились солидные неприятности. После долгого ремонтных работ при старте в 9 утра хохол финишировал только к полуночи! У механиков российской команды не достало времени, чтобы решить все неприятности и следующий 12-й раунд, который преимущественно пролегал по песку, хохол прошел с поврежденным сцеплением. Все-таки, он сумел его закончить, продемонстровав 68-е время и утратив еще 5 часов.
Эти 2 дня в перуанских песках откинули Нестерчука с 20-го на 36-е место, «одарив» его большим отставанием, которое сейчас измерялось 25 часами. Спереди сохранился только 1 настоящий боевой день, при этом также протянутый по хитрым пескам, в которых неприятности изведали почти все руководители Дакара-2012. Хохол также не избежал судьбы покопать перувианский песок, завершив сей день с 43-м временем в 3 часах от самого лучшего.
Заключительный день, как и первый, был скорее всего формальностью. Последние 29 км Дакара-2012 Нестерчук прошел с 28-м временем в 9 минутах от самого лучшего, завершив гонку на 37-м месте в 28,5 часах от чемпиона. Прошлый Дакар хохол завершил 35-м, все-таки, он снова дошел до финиша, и стал одним из 78, кто финишировал Дакар-2012. И это из 161 стартовавших!
Регулярная скорая техничка российской команды Мерседес Unimog под регулированием франко-итальянца Марко Пиана завершила гонку на 34-м месте из 60 финишировавших (при 71 стартовавшем грузовом автомобиле), впрочем, уступив 39 часов победителю Дакара-2012 в данном зачете.
Стоит отметить, что, по-прежнему, на Дакаре-2012 Нестерчук начался на бензинном Мицубиси L200, относящемся к предыдущему поколению и который был целиком подготовлен силами самой российской команды. В случае если до этого такие машины считались избранием частников №1, то сегодня, только хохол играет на таком кроссовере, в то время как все соперники пересели на более свежую технику. Можно быть убежденными, что с восстановлением «автопарка» итоги украинца на Дакаре улучшатся.