Двадцатиградусные холода стали для львовян подлинным тестированием на стабильность. Притом, что на улице холодина, так еще и в транспорте зуб на зуб не угождает. В залах подмерзших маршруток и трамваев закоченевший народ пишет кружки-«иллюминаторы» на заледеневших окнах, чтобы лицезреть, где выходить. «В транспорте температура аналогичная, как на улице. Печки не греют», — сетует львовянин О. Ткачук. Автолюбителей в варежках и кожухах приравнивают с дедами холодами. Те оправдываются, дескать, в такой холод необходимо жечь перед выездом 2 дня, чтобы прогреть зал.
Впрочем говорят, что они берегут «горючку», которая используется в процессе прогрева, а на сэкономленном топливе имеют доход. Сами транспортники данную модификацию отметают и уверяют: в случае если печки в маршрутках не работают, то их не производят на линии.
Прохладно, сообщает глава Организации перевозчиков Роман Лобода, там, где стоят низкокачественные системы подогрева. Со слов заместителя начальника администрирования автотранспорта городского совета А. Билоуса, в определенных маршрутках вообще нет подобных систем.
Прохладно и в трамваях-троллейбусах, известность и прибыли которых после «транспортной революции» с маршрутками повысилась в разы. В городском совете уверяют, что из 52 трамваев обогреваются 40. Вожатая одного из львовских трамваев созналась нам, что печки-то она включает на всю катушку (самой так как прохладно), однако вот только работают они весьма слабо: «Старые, нужно обменивать. А денежных средств в расчете, рассказывают, нет», — охает.
Холодный Армагеддон. Намерзнувшись на остановках, львовяне леденеют в маршрутках. Фото: П. Задорожный/LUFA
Львовяне сетуют, что в холода на линии выходит существенно меньше автотранспорта. В эти дни не поехали пятьдесят автобусов. Со слов начальника АТП-1 А. Тычины, часть огромных автобусов разламывается из-за крепких холодов (леденеет пневматическая технология), их необходимо временами будоражить. «Ломаются поэтому, что в них из-за необдуманной модели заполняется значительно больше народу, чем положено», — не сходится львовянин Богдан Крив.
Часть львовян убеждены, что холода для маршруточников просто отговорка. Дескать, в заключительный год они шли как попало. «После внедрения новой автотранспортной модели с 1 февраля на проезжую часть теряю в два раза больше времени. Стремительней пешечком дойти», — сетует львовянка М. Лысак. «Я два дня прождал 18-ю маршрутку около Стрыйского парка — промерз как сопляк, пренебречь и получил такси», — сообщает Иван Ивашкив. «Ждешь по времени, а набитые автобусы проезжают мимо. Наименования улиц на многих маршрутках так невзыскательно опубликованы, что ничего не понять», — противится Т. Гоць.