Экс-пилот Формулы-1 и ChampCar Алессандро Занарди, потерявший обоих ног в трагедии, принял решение прийти в автогонки. Как рассказывает Autosport ссылаясь на журнал Autosprint, итальянский спортсмен хочет участвовать в ежемесячном североамериканском марафоне «24 дня Дайтоны» в 2016 году. Данный заезд входит в календарь главенства Grand-Am, но знаменитый статус автогонки по традиции притягивает к ней гонщиков из прочих чемпионатов.
«Я на самом деле вновь хочу заняться гонками: мне этого не хватает, – сообщил Занарди. – Я только пришел из Миннеаполиса, где бригада Ganassi отмечала свое 22-летие. На парадной процедуры находились Джимми Вассер, Хуан-Пабло Монтоя, Дарио Франкитти и Скотт Диксон – дружно мы принесли Чипсету Ганасси 9 чемпионских титулов в CART и ИНДИКАР, за исключением триумфов в «Инди-500» и «24 часах Дайтоны». Когда мы обсуждали это, появилась идея соединить шестерых чемпионов в одной автогонке. В настоящее время это просто предложение, никакой конкретики пока нет, однако я полагаю, что всем бы приглянулась такая теория: 5 чемпионов в одной команде, дружба, испытанная временем, и мое возвращение в Объединенные Штаты».
Алессандро Занарди оказывался победителем серии CART (она же ChampCar) в 1997 и 1998 году в составе коллектива Чипсета Ганасси, затем переступил в Формулу-1, где не достиг результата. В 2001 году в автогонке ChampCar на автотрассе «Лаузитцринг» Занарди попал в трагедию, после которой ему отняли обе ноги. Итальянец не забросил автогонки и теперь в 2003 году пришел в автомобильный спорт в кузовном главенстве ETCC, через 2 года обернувшемся в WTCC. Все эти годы Алессандро пилотировал машины БМВ с ручным регулированием.
После 2009 года Занарди не принимает участие в интернациональных гоночных чемпионатах – вместо этого итальянец сосредоточился на подготовке к летним Паралимпийским играм в Лондоне 2012 года. Все-таки, у Занарди до сегодняшнего дня работает договор с моделью БМВ, по которому он считается ее послом. Это соглашение мешало проектам Алессандро участвовать в «24 часах Дайтоны» в 2007 году.
«У всех есть свои обещания – тогда обстоятельства сформировались не самым лучшим стилем, – рассказал 45-летний гонщик. – Бригада Ganassi применяла моторы Лексус, а я играл за БМВ. Я до сегодняшнего дня сопряжен с данной организацией, однако 2 месяца назад Чипсет Ганасси сам переключился на двигатели BMW».