По результатам 2011 года Тойота больше не классифицируется самым крупным во всем мире производителем автомобилей. Виной тому стали естественные катаклизмы: из-за естественных бедствий, парализовавших часть создания вначале в Японии, а потом и в Таиланде, компания проглядела вперед не просто собственного основного соперника Дженерал Моторс, но также и автоконцерн Фольксваген.
В ушедшем году реализации Тойота снизились на 6% — до 7,95 млрд авто, а без учета ее дочерних организаций Дайхатсу и Hino — до 7,1 млрд авто. В то же самое время мировые реализации General Motors добились 9,03 млрд авто, а Фольксваген — 8,16 млрд.
По заключительным выводам японского автопроизводителя, его прибыль уменьшится на 56% и составит 2,32 млн долларов США против предстоящих 5 млн. Из-за наводнений в Таиланде Тойота недополучит 1,55 млн долларов США операционной прибыли, еще 2,45 млн долларов США приходится на издержки организации из-за слишком укрепившейся йены, «съедающей» вывозную выручку.
Тем не менее, японская компания не сдается еще собирается вернуть себе всемирное первенство в области. В 2012 году Тойота рассчитывает ощутимо повысить реализации авто. По сценарию, размещенному организацией сегодня, в 2016 году общемировые реализации увеличатся на 21% — до небывалого значения в 8,58 млрд авто (за исключением характеристик Дайхатсу и Hino).