F-BMW: В скором времени в тестах команды БМВ Заубер F1 будет участвовать германец Марко Хольстер – такая его премия за победу в интернациональном конце серии Формула-BMW
В субботу в Бахрейне прошел мировой конец 4-х молодежных чемпионатов Формула БМВ – США, Азии, Англии и Германии. Всего в конце участвовало 35 пилотов из 15 стран мира. А не только лишь из-за солидной численности финалистов и широты географии прошедшее событие можно уверенно представлять Сверх Концом. Модель состязания была сконструирована так что, что минимизировать момент случайности в определении самого лучшего агента серии F-BMW – того, кому назначался бонус в 60 миллионов долларов США и право провести исследования в составе команды БМВ Заубер F1. И все же, в победе германца Марко Хольцера не вышло без определенной части везения…
А начиналось все в искусных заездах, по итогам которых можно было представить, что главная борьба за победу в конце раскатится между 2-мя агентами германского первенства Формула БМВ ADAC, выигравшими квалификации любой в собственной команде, – германцем Николасом Хелькенбергом и швейцарцем Себастьяном Буеми. Как бы там ни было, как раз между данными пилотами был разыгран Сверх Поул (специальная конференция с одним зачетным вокруг), владельцем которого – плюс владельцем премиальной тыс долларов США – стал Хелькенберг.
Впрочем, нужно обозначить, что Буеми попал в Сверх Поул почти невольно – по результатам квалификации в Группе-2 он был лишь 3-им, но по истечении заездов в команде и владелец самого лучшего времени — канадец Роберт Уикенс, и создатель 2-го итога – итальянец Эдоардо Пискоро, оба были дисквалифицированы «за технологические нарушения». Впрочем, через определенное время итог Пискоро был «оправдан», а к тому моменту Сверх Поул был разыгран, таким образом итальянцу оставалось наслаждаться лишь тем, что он был восстановлен на 1-й позиции окончательного искусного протокола Группы-2, а невольно поведавший в розыгрыше Сверх Поула Буеми «откатился» на вторую строчку.
Надо сказать, в Группе-1 на 2-й строке искусного протокола – за поясницей Хелькенберга — расположился его единоплеменник Марко Хольцер. При этом, полезным будет обозначить, что его профессиональное время было самым лучшим и чем у Пискоро, и чем у Буеми – как следствие, 1’27”282 против 1’27”402 и 1’27”452. Для аналогии, итог Хелькенберга составил 1’27”171…
На следующий день после искусных заездов – другими словами в пятницу — требования учитывали выполнение 6 разогревочных автогонок. Для этого все участники по итогам квалификации особым стилем разлагались на 3 компании, из которых по схеме «каждая команда – с каждой группой» создавались исходные перечни 6 15-круговых разогревающих и пилотов и созерцателей мини-гонок. При этом технология подсчета очков в этих мини-гонках была сконструирована по несколько необычному принципу – за победу в заезде присуждалось 0 очков, за 2-ое место – 2 очка, за 3-е – 3, ну, и тому подобное. Дальше, по истечении всех 6 разогревочных автогонок организовывалось исходное поле пятничного 22-кругового предфинала. При этом поул занимал тот пилот, на счету которого по результатам «разогрева» было минимум очков, также как и все следующие места на исходном поле делились по закону – чем меньше очков, тем выше исходное место. Ну, и чтобы полностью перекрыть вопрос с отличительными чертами компании конца осталось обозначить, что исходные порядки конечной 25-круговой последней автогонки должны были организовываться по результатам предфинального заезда.
Понедельник, день разогревочных заездов и определения владельца поула на ориентировочный конец, был днем Марко Хольцера. Германец выиграл все 3 собственные автогонки и собственным свежим активом понятно заявил, что серьезно претендует на окончательную победу. Особенно, что никому не менее «в сухую» краснеть не удалось – Николас Хелькенбег одну из автогонок завершил 2-м, а Себастьян Буеми «прихватил» аж 6 очков. И все же пятница, главный день, – это был день Хелькенберга.
Германец, выступающий за команду Josef Kaufmann Racing, был неповторим. Воспрепятствовать его победе не мог ни кто и ни что. Он избежал нескольких катастроф, наиболее глобальная из которых случилась после начала последней автогонки в 1-м повороте после непосредственной старт-финиш. Он весьма правильно отбил все, пускай и не многие, атаки конкурентов, не оставив им почти ни единого шанса… Николас провел оба заезда не менее чем смело и первым пересек финальную полосу и в предфинальной автогонке, и в конце. И лишь прямо за ним в обоих автогонках шахматный знак видел Марко Хольцер… А вот осечка – на помост, на первую его ступень встал не Хелькенберг.
На первую ступень помоста возвысился Марко Хольцер. На вторую – нет, вновь не Хелькенберг, а Себастьян Буеми. Николас же схлопотал от арбитров двадцать сек штрафа, поэтому в окончательном протоколе и на помосте всемирного конца серии Формула БМВ оказался лишь на 3-ем месте… А к тому времени, как Хольцер оденет комбинезон команды БМВ Заубер F1, сядет за руль болида Формулы-1 и выведет его на исследования, все достаточно давно забудут тот факт, как правильным было решение арбитров, и как невольной была победа германца…