Nokian представила «шипы по требованию»
Nokian представила шины, которые в нормальных условиях работают как фрикционная или даже «всесезонная» резина, а при необходимости «выпускают когти».
Nokian Tyres представила концептуальную покрышку с «шипами по требованию». На презентации шины в заполярном Ивало побывал корреспондент Drom.ru.
Когда может появиться серийный вариант такой шины, пока секрет за семью печатями, как и подробности конструкции. У концептуальной шины, подготовленной к 80-летнему юбилею создания компанией первой зимней шины (1934 год), еще даже нет официального названия, но ее эффективность была продемонстрирована в натурных условиях на чистом гладком льду закрытого полигона. В двух важных дисциплинах — торможение и разгон, была раскрыта вся сущность этой разработки, впервые показанной журналистам.
Сей прототип стал воплощением еще недавно фантастической идеи об универсальной зимней шине, которая в нормальных условиях работает как фрикционная или даже «всесезонная», а при необходимости могла бы «выпускать когти». И это буквально: по команде водителя из основания шипа выдвигаются утопленные до этого сердечники, и шина работает как обычная шипованная. А теоретически может действовать и не как обычная, потому что при таких возможностях ничего не мешает регулировать выступание сердечника.
Принцип активации «шипов по требованию» пока держится в секрете (дабы конкуренты не подхватили), и о реальных перспективах своей новинки финны еще не распространяются, но задел для возможно нового направления в производстве зимних шин ближайшего будущего уже есть. Во всяком случае, для автомобилей премиум-сегмента такая технология может быть предложена весьма скоро.
Нажатие кнопки с места водителя, и «фрикционная» шина «выпускает когти» — из корпуса шипов выдвигаются сердечники. У концептуальной модели еще нет официального названия, но премьерный вариант сделан на базе Nokian Hakkapeliitta 8 SUV Натурная демонстрация концептуальной зимней модели Nokian прошла на чистом гладком льду закрытого полигона — разница торможения и разгона в состоянии зимней шины «без шипов» и с «включенными» шипами была очевидна