Как угоняют столичные машины

1f4c1456

Как угоняют столичные машиныКонокрады – одна из наиболее неприятных народу каст преступников на Руси. И это логично: утратив кобыла, очень многие фермеры утрачивали один метод дохода. Сегодня конокрады поменяли предлоги на комплекты отмычек, и сделали высококачественный бросок вперед: в их постановлении сейчас тысячи «лошадей», укрытых под капотами авто. Повседневной в одной Москве сотни жителей города лишаются своих автомобилей. Как раз о данной неприятности пошла речь на пресс-конференции, которая состоялась в масштабах Столичного Интернационального Автосалона.

Неприятность угонов в столице озарила Инна Святенко, парламентарий Столичной гордумы, глава комиссии по безопасности. «В Москве, как в огромном городе, неприятность угонов стоит в особенности живо: лишь за данный год угнано не менее 6 миллионов авто. Раскрываемость таких злодеяний довольно низкая, поскольку угонщики подготовлены прекрасно и их утонченные способы действия не позволяют возможности моментально открывать этот тип злодеяний. И более того, правонарушения делаются солидными, поскольку ведут за собой увечья и гибели людей: все припоминают пример, случившийся осенью 2014 г, когда была убита женщина, которая не планировала разлучаться с собственным Лексусом», — комментировала она.

Со слов Инны Святенко, машины, которые пользуются известностью у угонщиков, можно разделить на 4 группы: 1-ое место занимает продукция российского компании-производителя – около 25% похищенных авто приходится на автомашины АвтоВАЗа и ГАЗа. 2-я группа – машины зарубежного изготовления в основном до 2005 года производства. На данных автомобилях перебивают номера мотора и кузова, потом они либо реализуются на запасные части, либо просто «растворяются». Четвертая группа – бизнес-класс, свежие машины, которые пользуются большим спросом, как на законном рынке, так и на преступном. 4-я группа – наиболее внезапная – угон строительной техники. Несколько месяцев назад никто не мог и задуматься, что экскаваторы и грузовые автомобили могут угонять, но, в заключительные 2 года такие хищения – реальный «тренд» года. «Подобная картина сопряжена, вероятнее всего, с тем, что такие машины оснащены недостающим числом технологических противоугонных средств. В настоящее время жилищно-коммунальные службы города пошли по обычному пути: оборудуют всю технику портативными устройствами на экономные средства как раз для того, чтобы сопротивляться участившимся случаям угонов», — сообщила Инна Святенко.

Если рассуждать о местах угонов, то картина выяснилось также довольно любопытной: преимущественно, автомашин лишаются не в столичных дворах, а на неохраняемых парковках около огромных супермаркетов. «Есть обладатели супермаркетов, который основали системы безопасности, и служба охраны требует на выезде у владельцев автомобилей доказательства о регистрации автомашин. Разумеется, на подобных местах для стоянки угонов существенно меньше, однако данный способ считается преступным, и определенные владельцы автомобилей противятся и отказываются предложить документы», — комментировала парламентарий.

Не было бы счастья, да горе помогло: инициатива войны с хищениями автотранспортных средств пришла совершенно не с той стороны, с которой ее ждали. Тогда как очень многие владельцы автомобилей надеялись на полицию, в управляющих кругах самых крупных страховщиков страны вынашивалась мысль образования соединения, которое могло бы сопротивляться участившимся случаям угонов. Как раз так и была основана Квалифицированная Организация противодействия угонам автотранспортных средств. Со слов Ивана Ямова, вице-президента Организации и заместителя гендиректора ОСАО «Ингосстарх», деятельность торгового соединения нацелена на сопротивление уголовному бизнесу, сопряженному с угонами авто, и на увеличение безопасности движения и введение в РФ умных автотранспортных систем.

Помимо этого, специалисты Организации рассматривают возможности и качество технологических противоугонных средств, подходящих на рынке России. Итоги таких оценок доступны страховым компаниям-партнерам Организации, которые способны сделать скидки для заказчиков, машины которых оборудованы противоугонными средствами, утвержденными специалистами. С одной стороны, аналогичная модель работы дает возможность обнаруживать самые лучшие модели обороны автомашин и беречь денежные средства заказчиков. С иной, очень многие страховщики, которые были показаны как компаньоны Организации, предлагают скидки обладателям лишь тех товаров, чьи разработчики также бытуют как компаньоны соединения. И в случае если среди операторов спутникового слежения все самые крупные компании сотрудничают с Организацией, то таких изготовителей сигнализаций, иммобилайзеров и средств машинной обороны довольно недостаточно.

Главным компаньоном Организации в сфере аудита противоугонных перспектив авто стал английский центр Тэтчем, к услугам которого прибегают почти все самый крупный производители автомобилей. Летом 2014 г работники Тэтчем осмелились на любопытный опыт – провели сопоставление стандартных систем защиты одних и таких же модификаций, однако созданных для рынков РФ и Англии. В конечном итоге, машины, созданные для реализации в великобритании, приобрели существенно не менее большие оценки, чем их украинские собратья. Правда, аспекты, по которым эти оценки ставились, далеко не всегда является разумными: определенные машины, созданные для реализации в Великобритании, приобретали особые баллы за изобилие наклеек с номерами VIN – согласитесь, едва ли это остановит отечественных угонщиков. Ну и стандартные сигнализации у нас принято улучшать особыми, большинство которых, к слову, может только пугать кошек ночами.

Помимо консультационной деятельности, Организация играет с рядом законотворческих объявлений. «Если бы сумели ввести в России при постановке авто на учет взаимодействие 3-х баз данных, которые возможно есть (основа регистрации в ГИБДД, основа таможни, фиксирующая импортированные транспортные средства, и основа изготовителей, где любой авто имеет персональный номер), мы убеждены, что неприятность легализации похищенных автотранспортных средств была бы решена не менее чем наполовину», — сообщил Игорь Ямов.

Второй солидной неприятностью, сопряженной с угонами, считается не довольно действенная технология санкций преступников. «У нас есть единственная публикация – ст. 166 о незаконном завладении авто либо другим автотранспортным средством без задачи хищения. Если подтверждена цель хищения, другими словами угонщик не свидетельствует, что ему было прохладно и вследствие этого он оказался в данном авто, тогда приписываются публикации воровство, жульничество и захват. Однако опять-таки, кражу обосновать нельзя, жульничество и захват также обосновать сложно», — комментировала Инна Святенко.

И более того, если спросить архивы столичных судов, выясняется, что до настоящих разбирательств доходит микроскопически небольшое число дел. Если и доходит, то опасаться подсудимым особенно нечего, так как угон без задачи хищения наказывается штрафом до 100 тыс руб. Разумеется, в публикации УК есть ремарка «либо лишением воли сроком до 5 лет», однако в наших судах она только непопулярна. К слову, для подобного правонарушения, безукоризненного компанией лиц по ориентировочному сговору с использованием насилия не небезопасного для жизни и состояния здоровья, есть автономная позиция в федеральном прайс-листе – до трехсот тыс руб.

После такой пресс-конференции на разум наступает только 1 вывод: исправлять ситуацию необходимо совокупно. И пока наши машины в любом случае оснащены стандартной сигнализацией, а погреться в Бентли «стоит» сто тыс руб, ни о каком понижении числа угонов грезить не стоит. А полагаться, что бизнес, чей ежемесячный кругооборот достигает 2 миллионов долларов, развалится сам вообще нелепо.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *