Тест законодательного проекта №2351-1. Для 85,8% рынка пошлины не снизятся

1f4c1456

Тест законодательного проекта №2351-1. Для 85,8% рынка пошлины не снизятсяВерховная рада утвердила 3 июля законодательный проект №2351-1 «Про Митний тариф України» (щодо приведення ставок ввізного труд у відповідність з рівнем, визначеним графіком тарифних зобов’язань України із заступу до СОТ на 2008 рік).

Основной новацией этого Законопроекта было то, что заявленное понижение пошлин до 10% сейчас отменяется до 1.01.2009 г. Иначе говоря, со времени входа в силу Законопроекта №2351-1 на большинство авто снова возвратится пошлина 25%. Предлагаем вам список товарных позиций, по которым снижение отменяется. В виде, проголосованном большинством парламентариев 3 июля есть такой пункт.

Розділ ІІ законодательному проекту 2351-1 викласти в такій редакції:

ІІ. Цей Законопроект набирає чинності з дня його опублікування, крім:

  • ставок ввізного труд за товарними позиціями код УКТЗЕД …(дальше проходит много кодов, не относящихся к авто. Тут мы приводим лишь автомобильные коды. Прим. Ред)…8702 10 11 10, 8702 10 19 10, 8702 10 91 00, 8702 10 99 00, 8703 22 10 00 – 8703 22 90 30, 8703 23 19 10, 8703 23 90 11, 8703 23 90 13, 8703 31 10 00, 8703 31 90 10, 8703 31 90 30, 8703 32 19 00, 8703 32 90 10, 8703 32 90 30, 8703 33 19 00, 8704 10 90 10, 8704 10 90 90, 8704 21 31 00, 8704 21 39 00, 8704 21 91 00, 8704 21 99 00, 8704 22 91 00, 8704 22 99 00, 8704 23 91 00, 8704 23 99 00, 8704 31 31 00, 8704 31 39 00, 8704 31 91 00, 8704 31 99 00, 8704 32 91 00, 8704 32 99 00, що починають діяти з 1.01.2009 року.”

Судя по такой редакции понижение пошлин отменяется для:

  • Автобусы, микроавтобусы с мотором до 5000 сантиметров3. Остается 20%.
  • Для свежих и подержаных грузовых автомобилей грузовых автомобилей с бензинными силовыми агрегатами до 2,8 л. и не менее 2,8 остается 20%
  • На свежие и любые виды бывших в употреблении авто с бензинными силовыми агрегатами 1000-2200 сантиметров3 сохраняется пошлина 25%.
  • На новые и подержаные машины всех возрастов с дизельными силовыми агрегатами масштабом до 1500 сантиметров3, от 1500-2500 сантиметров3 и на свежие с силовыми агрегатами масштабом и не менее 2500 сантиметров3. Пошлина остается 25%.
  • Самосвалы массой до и не менее 5 т. Пошлина остается 20%.
  • Сохранится 20%-ая пошлина и на ряд специальной техники.

Так что, до подписания Главой Законопроекта №2351-1 и его опубликования на Украине сформировалась эксклюзивная картина, когда на время работают ставки (насколько бы при ВТО) на основании послания Гостамслужбы. Сколько еще будут действовать такие ставки, не в состоянии сообщить никто. Понятно одно, что как только Законопроект №2351-1 будет обнародован, картина быстро поменяется. Специалисты AUTO-Consulting посчитали, что инициативы парламентариев коснутся:

  • В группе бензинных авто с силовыми агрегатами 1- 2,2 л – это 80% рынка.
  • В группе дизельных авто – это 5,8%.
  • В общей сложности 85,8% всего рынка легковых машин будут растамаживаться по старой ставке 25%.
  • Законопроект оставит 20% пошлины на все грузовики, оставив незначительный сектор специальной техники и автономных типов грузовых автомобилей.

А на что в точности пошлины сохранятся на уровне 10%?

  • Это легковые машины с бензинными силовыми агрегатами до 1 л (1,48% рынка)
  • Легковые машины с бензинными силовыми агрегатами более 2,2 л (11,18% рынка)

В итоге может сформироваться картина, когда 2-литровая модификация, к примеру Тойота RAV4, будет дешевле 2,4-литровой модификации. Ясно, что до 1 февраля 2009 года официальные дилеры значительно поменяют конструкцию предзаказа модификаций, в особенности тех, где есть версии «выпадающие» за «запрещенный» спектр. Для «сероватых» официальных дилеров вообще приходит страдная пора, так как они в основном и работали в спектре более 2,2 л. В настоящее время они обнародуют открытый «поединок» формальным импортерам, принужденным доставлять заранее выбранные версии авто.

Как и несколько месяцев подряд, законодательство поменялось в вмиг, не посчитавшись с интересами бизнеса и не принимая во внимание продолжительность контрактации авто и их логистику. Рынок, разумеется, выдержит такое удар, однако потери понесут все автоимпортеры,а о понижении расценок в 86% рынка на время надо будет пока забыть. Есть все предпосылки, что и в «упрощенных» (где пошлина стала 10% в точности) 12% рынка не сильно будут спешить понижать расценки.

Период возврата бывших ставок будет известен после подписи Главой этого Законопроекта. В настоящее время ежедневно имеет значение, имеет резон подстегнуть перевозчиков и таможенных брокеров.
Смотрите за нашими публикациями.

Напоминаем, что за прошедшие недели очень многие импортеры сообщили о понижении расценок на машины на 5-15%. Принимая во внимание заключительную информацию, допустим, что подобных расценок в самом скором времени может и не быть…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *